Я – классный руководитель
Вот уже 15 лет являюсь классным руководителем… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Маш, Серёж, Ром, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Лиле я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом. А Рома, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел; Аня, как она любила петь, выступать, и мы каждый раз вместе придумывали для нее новый номер.
Когда - то давно, у одного из детских писателей прочла, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.
Постоянно отдавать, ничего не требуя взамен - так кратко сформулировала свое педагогическое кредо.
Воспитать личность – именно такую цель всегда ставлю в своей работе. Уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и ночи, все мои мысли о моих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как поведут себя. А всё это происходит потому, что я люблю их, таких разных.
Они просто – МОИ дети, мой класс, моя команда. Кто я в ней?
Я – капитан, который ведет их сквозь шторм и ветер. Команда построена, проверена, готова к любым испытаниям.
Я – руководитель, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, зовёт за собой!
Я – мама, я люблю их безоговорочно, потому что они мои. Я верю в каждого из них и всегда готова помочь и защитить.
Я - товарищ и единомышленник родителей, способный профессионально решать все возникающие проблемы.
Я – исследователь, стремящийся овладеть современными методиками, новыми технологиями.
Я – философ, потому что годы классного руководства - это годы поисков, раздумий, годы открытий.
Я - счастливый человек, ведь меня окружает моя команда, мои друзья. Многому научили меня они, мои ребята! Научили терпению, спокойствию, научили видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью.
Мой класс – это моя команда, моя семья.
А после уроков… А после уроков все только начинается!
Мне большего счастья, чем это, не надо.
Стучи, переполненное до краев,
Для нового племени – школьного класса
Настежь открытое сердце мое.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота
Частицу сердца отдавать кому-то
Такая вот моя работа!