Приветствую Вас, Гость

Результативность использования современных образовательных технологий 

Таблица 1

Название используемых технологий Период (годы) использования технологии

Цель использования

Обоснование

Формируемые

УУД

Результат

1

Информационно-коммуникационные технологии

2009-2016 уч. гг.

Повышение качества образования, более эффективного использования учебного времени, обеспечение побудительных мотивов, способствующих активизации познавательной деятельности за счет компьютерной визуализации учебной информации, возможности выбора учебной деятельности, использования лекционных видеоматериалов, обучающих программ.

С помощью ИКТ организуется  проверка домашнего задания, объяснение нового материала, проводится работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся,  тематический и итоговый контроль, используются презентации, кроссворды, позволяющие создать информационную поддержку на уроках и во внеурочной деятельности.

Познавательные: логические универсальные действия, общеучебные познавательные действия.

Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).

Создание медиатеки учебных и дидактических материалов, Банка презентаций и кроссвордов по английскому языку. Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности.

2

 

 

3

Метод проектов

 

 

Технология научно-исследовательской деятельности

2008-2016 уч. гг.

Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, формирование высокого уровня коммуникативной компетентности обучающихся.

Для обучающихся с более высоким уровнем сформированности  коммуникативных умений приоритетной формой является метод проектов или использования его отдельных элементов.

Формируется  исследовательская культура, развивается критическое мышление обучающихся.

Познавательные: общеучебные познавательные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблемы.

Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%.)

Рост количества участников предметных олимпиад и конкурсов по английскому языку на 19%. Рост количества творческих, исследовательских и проектных работ обучающихся по предмету на 13%. Наличие призовых мест в предметных олимпиадах, городских Слетах Научных обществ учащихся с исследовательскими работами по английскому языку.

4

Технология проблемного обучения

2008-2016 уч.гг.

Развитие познавательной самостоятельности обучающихся, их творческих способностей,  мышления.

Активизация деятельности обучающихся к постановке множества вопросов, самостоятельному анализу проблемных ситуаций, формулировке проблем и их решения посредством выдвижения предположений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения.

Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы.

Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).

Рост количества участников предметных олимпиад и конкурсов по предмету.

Рост количества творческих, исследовательских и проектных работ обучающихся. Наличие призовых мест в предметных олимпиадах.

5

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

2008-2016

уч гг.

Умение работать в команде, повышение степени ответственности обучающегося за результат.

Формирование высокой степени ответственности каждого члена команды и овладение необходимыми знаниями в результате совместной деятельности.

Познавательные: логические универсальные действия.

Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).

 

6

Игровые технологии

2008-2016

уч гг.

 

Развитие у обучающихся навыков диалогической и монологической речи  в ситуациях бытового общения.

Активизация лексико-грамматический материала в устной речи, побуждение обучающихся к речемыслительной деятельности, накопление лингвострановедческих, социокультурных и культуроведческих знаний,  обеспечивающих обучающимся хорошее знание языка, иноязычного фона и  позволяющим  адекватно вести себя с носителями языка как представителями другой культуры.

Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия.

Повышение уровеня коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной (в среднем на 12%).

 

7

Здоровьесберегающие технологии

2009-2016 уч. гг.

Формирование необходимых УУД ведения здорового образа жизни, воспитание  культуры здоровья, культуры безопасности.

Формирование у обучающихся заботливого и бережного отношения к   своему здоровью и здоровью других людей.

Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия.

За последние три года не были зафиксированы случаи посещаемости школы менее 60% обучающихся в период  обострения ОРВИ в городе.

8

Лего-технологии 2013-2016 уч. гг.

Формирование основных метапредметных УУД: 

-   личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 

-   планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 

-   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 
-   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Формирование  личности, способной самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

 

Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия.

Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).

 

9

Использование технологии веб-квеста

2012-2016 уч. гг.

Внедрение деятельностно-ориентированной проектной дидактической модели, предусматривающей самостоятельную поисковую работу обучающихся в сети Интернет, позволяющей рационально спланировать время обучающихся, сконцентрированное   на использовании полезной информации.

Использование технологии веб-квеста  определяет:

  • наличие проблемы,
  • поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете,
  • решение проблемы принимается всей группой.

 

Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия.

Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).