Результативность использования современных образовательных технологий
Таблица 1
№ |
Название используемых технологий Период (годы) использования технологии |
Цель использования |
Обоснование |
Формируемые УУД |
Результат |
1 |
Информационно-коммуникационные технологии 2009-2016 уч. гг. |
Повышение качества образования, более эффективного использования учебного времени, обеспечение побудительных мотивов, способствующих активизации познавательной деятельности за счет компьютерной визуализации учебной информации, возможности выбора учебной деятельности, использования лекционных видеоматериалов, обучающих программ. |
С помощью ИКТ организуется проверка домашнего задания, объяснение нового материала, проводится работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся, тематический и итоговый контроль, используются презентации, кроссворды, позволяющие создать информационную поддержку на уроках и во внеурочной деятельности. |
Познавательные: логические универсальные действия, общеучебные познавательные действия. |
Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%). Создание медиатеки учебных и дидактических материалов, Банка презентаций и кроссвордов по английскому языку. Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности. |
2
3 |
Метод проектов
Технология научно-исследовательской деятельности 2008-2016 уч. гг. |
Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, формирование высокого уровня коммуникативной компетентности обучающихся. |
Для обучающихся с более высоким уровнем сформированности коммуникативных умений приоритетной формой является метод проектов или использования его отдельных элементов. Формируется исследовательская культура, развивается критическое мышление обучающихся. |
Познавательные: общеучебные познавательные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблемы. |
Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%.) Рост количества участников предметных олимпиад и конкурсов по английскому языку на 19%. Рост количества творческих, исследовательских и проектных работ обучающихся по предмету на 13%. Наличие призовых мест в предметных олимпиадах, городских Слетах Научных обществ учащихся с исследовательскими работами по английскому языку. |
4 |
Технология проблемного обучения 2008-2016 уч.гг. |
Развитие познавательной самостоятельности обучающихся, их творческих способностей, мышления. |
Активизация деятельности обучающихся к постановке множества вопросов, самостоятельному анализу проблемных ситуаций, формулировке проблем и их решения посредством выдвижения предположений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения. |
Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы. |
Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%). Рост количества участников предметных олимпиад и конкурсов по предмету. Рост количества творческих, исследовательских и проектных работ обучающихся. Наличие призовых мест в предметных олимпиадах. |
5 |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 2008-2016 уч гг. |
Умение работать в команде, повышение степени ответственности обучающегося за результат. |
Формирование высокой степени ответственности каждого члена команды и овладение необходимыми знаниями в результате совместной деятельности. |
Познавательные: логические универсальные действия. |
Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).
|
6 |
Игровые технологии 2008-2016 уч гг.
|
Развитие у обучающихся навыков диалогической и монологической речи в ситуациях бытового общения. |
Активизация лексико-грамматический материала в устной речи, побуждение обучающихся к речемыслительной деятельности, накопление лингвострановедческих, социокультурных и культуроведческих знаний, обеспечивающих обучающимся хорошее знание языка, иноязычного фона и позволяющим адекватно вести себя с носителями языка как представителями другой культуры. |
Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия. |
Повышение уровеня коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной (в среднем на 12%).
|
7 |
Здоровьесберегающие технологии 2009-2016 уч. гг. |
Формирование необходимых УУД ведения здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, культуры безопасности. |
Формирование у обучающихся заботливого и бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. |
Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия. |
За последние три года не были зафиксированы случаи посещаемости школы менее 60% обучающихся в период обострения ОРВИ в городе. |
8 |
Лего-технологии 2013-2016 уч. гг. |
Формирование основных метапредметных УУД: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Формирование личности, способной самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
|
Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия. |
Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).
|
9 |
Использование технологии веб-квеста 2012-2016 уч. гг. |
Внедрение деятельностно-ориентированной проектной дидактической модели, предусматривающей самостоятельную поисковую работу обучающихся в сети Интернет, позволяющей рационально спланировать время обучающихся, сконцентрированное на использовании полезной информации. |
Использование технологии веб-квеста определяет:
|
Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия. |
Стабильный рост качества обучения по английскому языку (в среднем на 12%).
|