Приветствую Вас, Гость

Информационная карта программы

 

Наименование программы

Авторская инновационная программа элективного курса «Экология и современный мир» (английский язык)

Участники программы

Учитель:

- осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников программы, проводит занятия, организует исследовательскую, творческую и практическую деятельность обучающихся, консультирует их во время выполнения работы, проводит мониторинг и анализ результатов работы.

Обучающиеся 9-11 классов:

- развивают и совершенствуют интеллектуальные умения, принимают активное участие в программных мероприятиях, выполняют творческую, исследовательскую, практическую работу. 

Цель

Создание образовательной и воспитательной среды посредствам сочетания различных методов и приемов воспитательной и педагогической деятельности, способствующей научить обучающихся выявлять причины существующих экологических проблем, определять реальные пути их решения, убедить в необходимости личного участия в решении этих проблем, сформировать исследовательскую культуру обучающихся, развить критическое мышление.

Задачи

 

  • Формировать целостное представление о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитывать ценностные ориентации и отношение к ней.
  • Формировать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью в процессе образовательной деятельности.
  • Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой.
  • Изучить на уроках иностранного языка взаимоотношения человека с природой.
  • Формировать знания средствами иностранного языка об основных факторах, загрязняющих окружающую среду.
  • Формировать умение выявлять экологические проблемы, их причины и обсуждать их на уроках иностранного языка.
  • Формировать навыки научно-практической деятельности обучающихся в поиске путей решения экологических проблем.
  • Формировать знания об основных принципах рационального природопользования.
  • Воспитывать гуманистическое мировоззрение обучающихся.

Предполагаемые результаты программы

 

  1. Сформирует фундаментальную систему знаний об основных закономерностях функционирования биосферы, экосистем, популяций.
  2. Актуализирует значение природы в жизни человека в разных районах планеты в целом и в условиях ХМАО-Югра в частности.
  3. Повысит творческую и научно-исследовательскую активность обучающихся, мотивацию к созданию актуально значимых проектов, гарантирующих динамику в образовательном процессе.
  4. Расширит кругозор обучающихся, их научной информированности и общей эрудиции.
  5. Подготовит школьников к участию в межкультурном общении в устной и письменной формах на иностранном языке.
  6. Способствует развитию умения чтения как адаптированной, так и неадаптированной литературы на иностранном языке.
  7. Повысит качество образования, интеллектуальный потенциал обучающихся.
  8. Способствует развитию у обучаемых таких важных в профессиональном отношении познавательных процессов, как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление.
  9. Реализует смыслообразующий принцип, позволяющий решать возрастные познавательные и проблемные задачи, знакомиться с опытом человеческой цивилизации, понимать свое место и значение в обществе.

Формы контроля

  1. Проведение мониторинговых мероприятий (входной, промежуточный, итоговый, тематический контроль).
  2. Диагностика, анкетирование, опрос.

 

Пояснительная записка

Сегодня организация обучения иностранным языкам позволяет строить образовательный процесс в соответствии с принципами индивидуализации и дифференциации обучения, делает возможным насытить курс этого предмета самым разнообразным содержанием, например, с преобладанием страноведческой, литературоведческой, общетехнической или экологической направленности.

Данная программа с экологической направленностью «Экология и современный мир» рассчитана на обучающихся 9-11-х классов предназначена для расширения и углубления знаний обучающихся в области экологии, а также ориентирована на ребят, проявляющих интерес и способности к исследовательской работе экологической направленности. Знакомство с проблемами экологической безопасности поможет некоторым обучающимся определиться в выборе профессии в области естественно-научного цикла.

Программа «Экология и современный мир» разработана на основе проектно-исследовательских и ИКТ технологий, проблемного обучения. Данная программа предусматривает тесные межпредметные связи с другими дисциплинами, такими как экология, биология, география, химия и науками исторического, литературоведческого и прочего характера.

Программа включает эколого-краеведческую информацию, способствующую выявлению особенностей отношения природы, истории и культуры родного края. В программе ставка делается не только на теоретическое обучение и воспитание обучающихся (лекции, семинары, мастер-классы на тему охраны природы), но и на практическую составляющую (участие в акциях посадки деревьев, сбора мусора и макулатуры).

В данной программе автор представляет ориентировочную основу учебной деятельности с позиции новых форм поведения и деятельности детей и педагога, а также с учетом развивающих особенностей обучающей среды, формирования УУД; акцент сделан на коммуникативных учебных действиях, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Программа «Экология и современный мир» основывается на академических подходах к инновационному обучению, которое включает следующие основные принципы организации образовательного процесса:

  • смыслообразующий принцип;
  • принцип индивидуально-дифференцированного подхода;
  • принцип открытости, уважения и доверия;
  • принцип диалогической природы познавательной деятельности;
  • принцип культуросообразности;
  • принцип наличия личностно-ориентированных задач;
  • гуманистический принцип.

Экологическое направление данной программы выбрано не случайно. От тех, кто сидит сегодня за школьной партой, будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы - выживания человечества. Сегодня экологические проблемы выдвинули перед педагогикой задачу воспитания детей в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования. Чтобы эти требования превратились в норму для каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, что проявляется:

во-первых, во взаимодействии с природой, бережном отношении к ней, в изучении особенностей живой природы, сохранении первозданной уникальности, гарантирующей жизнь всему живому;

во-вторых, в отношении к своему здоровью, как к части живой природы, к здоровому образу жизни;

в-третьих, самое главное в педагогике и педагогической психологии – это экология души человека в отношении с окружающими людьми и природой.

Кроме того, актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, полученные в ходе реализации программы способствуют формированию будущей социальной и профессиональной адаптации и уровня самосознания обучающихся.

Учебно-тематический план отражает темы курса, последовательность их изучения, цели занятия, используемые организационные формы, формы контроля и количество часов. Данная программа рассчитана на 35 часов.

Содержание программы отражает название темы, основные изучаемые вопросы, описание темы, усваиваемые лексические единицы, формируемые УУД.

Программа включает в себя также учебно-методическое обеспечение. Каждый урок имеет тематический текстовый материал и серию практико-ориентированных и проблемных заданий, помогающих сформировать у обучающихся экологическую культуру, повысить творческую, научно-исследовательскую, общественно полезную и социальную активность обучающихся.

Кроме предлагаемого в программе учебного материала, обучающиеся осуществляют информационно-поисковую деятельность, привлекая разнообразные источники информации: энциклопедии, Интернет, межпредметные связи, а также развивают свой творческий потенциал: готовят рефераты, доклады, проектно-исследовательские работы, которые успешно защищают на научно-практических конференциях школы и города.

/planirovanie_urokov.docx

 

Приложение I

 Unit I Lesson 1/programma_ehkologija-ssylka.docx Ecology. Ecology terms.

Приложение II

Фрагмент урока, проведенного по технологии «Дебаты» /debaty.docx

 

лауреатДебатам предшествовала большая самостоятельная работа обучающихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из Интернета, журналов, газет и других источников. Обучающиеся делали выписки, продумывали возможные линии столкновения.

Авторская инновационная программа элективного курса «Экология и современный мир» была представлена на Всероссийский дистанционный конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении» и отмечена Дипломом Лауреата.

 

 

 

 

 

 

 

Урок-проект по теме: «Существуют ли экологические проблемы в г. Нижневартовске?»