Информационная карта программы
Наименование программы |
Авторская инновационная программа элективного курса «Экология и современный мир» (английский язык) |
Участники программы |
Учитель: - осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников программы, проводит занятия, организует исследовательскую, творческую и практическую деятельность обучающихся, консультирует их во время выполнения работы, проводит мониторинг и анализ результатов работы. Обучающиеся 9-11 классов: - развивают и совершенствуют интеллектуальные умения, принимают активное участие в программных мероприятиях, выполняют творческую, исследовательскую, практическую работу. |
Цель |
Создание образовательной и воспитательной среды посредствам сочетания различных методов и приемов воспитательной и педагогической деятельности, способствующей научить обучающихся выявлять причины существующих экологических проблем, определять реальные пути их решения, убедить в необходимости личного участия в решении этих проблем, сформировать исследовательскую культуру обучающихся, развить критическое мышление. |
Задачи
|
|
Предполагаемые результаты программы
|
|
Формы контроля |
|
Пояснительная записка
Сегодня организация обучения иностранным языкам позволяет строить образовательный процесс в соответствии с принципами индивидуализации и дифференциации обучения, делает возможным насытить курс этого предмета самым разнообразным содержанием, например, с преобладанием страноведческой, литературоведческой, общетехнической или экологической направленности.
Данная программа с экологической направленностью «Экология и современный мир» рассчитана на обучающихся 9-11-х классов предназначена для расширения и углубления знаний обучающихся в области экологии, а также ориентирована на ребят, проявляющих интерес и способности к исследовательской работе экологической направленности. Знакомство с проблемами экологической безопасности поможет некоторым обучающимся определиться в выборе профессии в области естественно-научного цикла.
Программа «Экология и современный мир» разработана на основе проектно-исследовательских и ИКТ технологий, проблемного обучения. Данная программа предусматривает тесные межпредметные связи с другими дисциплинами, такими как экология, биология, география, химия и науками исторического, литературоведческого и прочего характера.
Программа включает эколого-краеведческую информацию, способствующую выявлению особенностей отношения природы, истории и культуры родного края. В программе ставка делается не только на теоретическое обучение и воспитание обучающихся (лекции, семинары, мастер-классы на тему охраны природы), но и на практическую составляющую (участие в акциях посадки деревьев, сбора мусора и макулатуры).
В данной программе автор представляет ориентировочную основу учебной деятельности с позиции новых форм поведения и деятельности детей и педагога, а также с учетом развивающих особенностей обучающей среды, формирования УУД; акцент сделан на коммуникативных учебных действиях, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Программа «Экология и современный мир» основывается на академических подходах к инновационному обучению, которое включает следующие основные принципы организации образовательного процесса:
- смыслообразующий принцип;
- принцип индивидуально-дифференцированного подхода;
- принцип открытости, уважения и доверия;
- принцип диалогической природы познавательной деятельности;
- принцип культуросообразности;
- принцип наличия личностно-ориентированных задач;
- гуманистический принцип.
Экологическое направление данной программы выбрано не случайно. От тех, кто сидит сегодня за школьной партой, будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы - выживания человечества. Сегодня экологические проблемы выдвинули перед педагогикой задачу воспитания детей в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования. Чтобы эти требования превратились в норму для каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, что проявляется:
во-первых, во взаимодействии с природой, бережном отношении к ней, в изучении особенностей живой природы, сохранении первозданной уникальности, гарантирующей жизнь всему живому;
во-вторых, в отношении к своему здоровью, как к части живой природы, к здоровому образу жизни;
в-третьих, самое главное в педагогике и педагогической психологии – это экология души человека в отношении с окружающими людьми и природой.
Кроме того, актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, полученные в ходе реализации программы способствуют формированию будущей социальной и профессиональной адаптации и уровня самосознания обучающихся.
Учебно-тематический план отражает темы курса, последовательность их изучения, цели занятия, используемые организационные формы, формы контроля и количество часов. Данная программа рассчитана на 35 часов.
Содержание программы отражает название темы, основные изучаемые вопросы, описание темы, усваиваемые лексические единицы, формируемые УУД.
Программа включает в себя также учебно-методическое обеспечение. Каждый урок имеет тематический текстовый материал и серию практико-ориентированных и проблемных заданий, помогающих сформировать у обучающихся экологическую культуру, повысить творческую, научно-исследовательскую, общественно полезную и социальную активность обучающихся.
Кроме предлагаемого в программе учебного материала, обучающиеся осуществляют информационно-поисковую деятельность, привлекая разнообразные источники информации: энциклопедии, Интернет, межпредметные связи, а также развивают свой творческий потенциал: готовят рефераты, доклады, проектно-исследовательские работы, которые успешно защищают на научно-практических конференциях школы и города.
Unit I Lesson 1/programma_ehkologija-ssylka.docx Ecology. Ecology terms.
Приложение II
Фрагмент урока, проведенного по технологии «Дебаты» /debaty.docx
Дебатам предшествовала большая самостоятельная работа обучающихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из Интернета, журналов, газет и других источников. Обучающиеся делали выписки, продумывали возможные линии столкновения.
Авторская инновационная программа элективного курса «Экология и современный мир» была представлена на Всероссийский дистанционный конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении» и отмечена Дипломом Лауреата.
Урок-проект по теме: «Существуют ли экологические проблемы в г. Нижневартовске?»